Выберите город Александров Альметьевск Анапа Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Березники Благовещенск Брянск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Вологда Воронеж Геленджик Глазов Губкинский Ейск Екатеринбург Ессентуки Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Кемерово Киров Кисловодск Когалым Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Лазаревское Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Надым Нальчик Находка Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новый Уренгой Ноябрьск Ольгинка Омск Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Приморско-Ахтарск Пятигорск Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Томск Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Уфа Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Элиста Южно-Сахалинск Якутск Ялта Ярославль
Ваш город — Москва
+7(391)206-90-00

Орфей и Эвридика

12+
Нет мероприятий в продаже

Описание

Сюжет оперы «Орфей и Эвридика» основан на античном мифе о великом музыканте, от чарующего пения которого приходили в движение деревья и скалы, и его любимой супруге. Во время прогулки в лесу прекрасную Эвридику укусила змея, и девушка умерла. Обезумевший от горя Орфей спустился в загробное царство и стал умолять Аида вернуть любимую к жизни. Суровый бог был тронут и обещал исполнить просьбу, но увидеть друг друга Орфей и Эвридика смогут только в мире живых. Условие оказалось невыполнимым: по дороге из царства смерти певец обернулся и взглянул на супругу. И навеки потерял ее…

В красноярской постановке трагическая древнегреческая история дополнена не менее трагическим историческим сюжетом. Он связан с супругой Людовика XVI, королевой Франции Марией-Антуанеттой, жизнь которой оборвалась на гильотине в революционном Париже в 1793 году. Глюк был первым учителем музыки Марии-Антуанетты, она очень любила его творчество и покровительствовала композитору, когда он работал во французской столице.

Сюжет о любви и смерти Орфея и Эвридики использовался композиторами довольно часто, к примеру, основателями оперного жанра Пери, Каччини, Монтеверди. Реформатор оперы Глюк создал свой вариант на либретто поэта Раньеро Кальцабиджи – авторы текста и музыки снизили пафос мифа и наделили античных героев простыми чувствами, доступными обычному смертному.

Глюк много лет продолжал работать над образом главного героя. В первой редакции оперы, показанной в 1762 году в Вене, композитор отдал партию Орфея мужскому альту и сделал счастливым финал вопреки мифу. Вторая редакция (Париж, 1774 год) значительно отличалась от первой. Текст был переведен на французский язык и доработан, заглавная партия расширена и передана тенору. Именно тогда в музыку было введено знаменитое соло флейты, известное в концертной практике как «Мелодия» Глюка.

В 1859 году работу над оперой возобновил Гектор Берлиоз, и Орфея спела примадонна Полина Виардо. С тех пор существует традиция исполнения мужской заглавной партии женщиной-певицей. Именно так будет и в красноярской версии: в образе Орфея на сцену выйдет меццо-сопрано.

Продолжительность